ПОСТАНОВЛЕНИЕ Парламента Кабардино-Балкарской РеспубликиКъэбэрдэй-Балъкъэр Республикэм и Парламентым и Унафэ Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини Бегими О Законе Кабардино-Балкарской Республики "О регулировании градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Председатель Парламента Кабардино-Балкарской Республики Т. Егорова город Нальчик 9 июля 2024 года № 883-П-П
ЗАКОН Кабардино-Балкарской Республике О регулировании градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике
Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 9 июля 2024 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Статья 2. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности К полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 2) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики (внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики); 3) утверждение порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации) в случае наличия общей границы у Кабардино-Балкарской Республики с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен данный проект, проекта схемы территориального планирования (изменений в утвержденную схему территориального планирования) субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Кабардино-Балкарской Республикой и обеспечившего подготовку проекта такой схемы (таких изменений), и подготовки заключений на проекты указанных документов; 4) определение органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного в области регулирования градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган); 5) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки, проверку, утверждение, направление на доработку документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 6) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов; 7) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на создание, эксплуатацию и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республики; 8) определение органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности; 9) установление порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 10) установление наряду с основаниями, предусмотренными частью 1 статьи 5534 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных оснований отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местного бюджета муниципального образования; 11) определение в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градо-строительного кодекса Российской Федерации требований, необходимых для установления критериев, которым должны соответствовать не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирные дома, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, установление указанных критериев; 12) установление в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериев, которым должны соответствовать дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, характеризующих их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения; 13) определение иных, не предусмотренных пунктами 1 - 3 части 8 ста-тьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки; 14) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки; 15) установление порядка согласования с уполномоченным органом проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования; 16) установление в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2, 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилищного законодательства Российской Федерации, земельного законодательства Российской Федерации порядка реализации решения о комплексном развитии территории, порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, и иных требований к комплексному развитию территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 17) установление предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки; 18) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий; 19) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории; 20) определение дополнительных, не предусмотренных частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории; 21) определение порядка заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, указанными в части 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 22) определение в соответствии с частью 2 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации оператора комплексного развития территории, обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 23) иные полномочия в области градостроительной деятельности, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики к полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного в области регулирования градостроительной деятельности К полномочиям уполномоченного органа в области регулирования градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка проектов нормативных правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики; 2) подготовка проектов сводного заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования Российской Федерации (изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации), заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации) в случае наличия общей границы у Кабардино-Балкарской Республики с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен данный проект, заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования (изменений в утвержденную схему территориального планирования) субъекта Российской Федерации при наличии у Кабардино-Балкарской Республики общей границы с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования (изменений в утвержденную схему территориального планирования), заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования муниципального района, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа (изменений в утвержденные документы территориального планирования данных муниципальных образований) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае осуществления подготовки проекта данной схемы применительно к территории или частям территории Кабардино-Балкарской Республики, проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, а также изменений в такие схемы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; 4) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (кроме документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, являющихся линейными объектами, - автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения); 5) осуществление проверки документации по планировке территории, изменений, вносимых в такую документацию в случаях, предусмотренных частями 3, 31, 42, 101 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие по результатам такой проверки решения об утверждении документации по планировке территории (изменений в данную документацию) или о направлении ее на доработку (кроме документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, являющихся линейными объектами, - автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения); 6) согласование документации по планировке территории органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 7) принятие решения о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики и внесении в них изменений, обеспечение подготовки, утверждение указанных нормативов и внесенных в них изменений; 8) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения; 9) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 10) создание, эксплуатация и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республики; 11) формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства; 12) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в случаях, установленных федеральным законодательством; 13) согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования; 14) принятие решения о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, осуществление функций организатора проведения таких торгов в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Кабардино-Балкарской Республики; 15) определение в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 401 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечня объектов, в отношении которых согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не требуется; 16) принятие решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае, если объект капитального строительства находится в собственности Кабардино-Балкарской Республики; 17) иные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, за исключением непосредственно отнесенных к компетенции Правительства Кабардино-Балкарской Республики или иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Статья 4. Состав, порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики 1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики. 2. Состав схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики определяется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 4. Подготовка проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основании решения, указанного в части 3 настоящей статьи, уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. 5. Проект схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 6. Организацию согласования проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в частях 1, 2, 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до утверждения такого проекта обеспечивает уполномоченный орган в порядке, установленном в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 7. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее - федеральная государственная информационная система территориального планирования) и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в частях 1, 2, 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обеспечении такого доступа в порядке и сроки, установленные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в уполномоченный орган. 9. Уполномоченный орган в течение тридцати дней с даты поступления предложений, указанных в части 8 настоящей статьи, рассматривает предложения и уведомляет заинтересованных лиц о результатах их рассмотрения. 10. Схема территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики после согласования в установленном порядке утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики по представлению уполномоченного органа. 11. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования обеспечивается уполномоченным органом в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 5. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики 1. Подготовленные уполномоченными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации субъектами предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики направляются в уполномоченный орган. 2. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики дает заключение о необходимости (целесообразности) внесения изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и направляет его в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики или об отказе во внесении изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики. 3. Решение, указанное в части 2 настоящей статьи, в течение семи дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заинтересованным лицам. 4. Внесение изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15, 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Законом для подготовки проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики. Статья 6. Виды объектов регионального значения Кабардино-Балкарской Республики К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, относятся объекты и территории в следующих областях: 1) в области транспорта (железнодорожный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения: а) объекты, связанные с организацией обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения; б) аэропорты (аэродромы), посадочные площадки гражданской авиации, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; в) автовокзалы и автостанции для обеспечения транспортного сообщения на территории Кабардино-Балкарской Республики; г) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения; д) искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; 2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий: а) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, обеспечивающие защиту объектов регионального значения или расположенные на территории двух и более муниципальных районов; б) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы рек, озер и иных водных объектов, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; в) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства регионального значения; г) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера; 3) в области образования: а) государственные образовательные организации Кабардино-Балкарской Республики среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, общежития таких образовательных организаций; б) государственные научные организации Кабардино-Балкарской Республики; в) государственные образовательные организации Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; г) образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа); 4) в области здравоохранения: а) медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь и паллиативную медицинскую помощь, а также осуществляющие проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; б) санаторно-курортные учреждения, решения о создании которых принимаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики; 5) в области физической культуры и спорта: а) спортивные сооружения, предназначенные для реализации региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для обеспечения подготовки спортивных сборных команд Кабардино-Балкарской Республики, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; б) здания и сооружения центров спортивной подготовки, спортивных школ и иные объекты спортивного назначения, решения о создании которых принимаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики; 6) в области энергетики: а) электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет 100 МВт и ниже, и линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс напряжения которых находится в диапазоне от 35 до 110 кВ, обеспечивающие выдачу мощности указанных станций; б) гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции и иные электростанции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет до 100 МВт; в) подстанции и переключательные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых находится в диапазоне от 35 до 220 кВ; г) отводы от магистральных газопроводов высокого давления; д) газораспределительные станции; е) межпоселковые газопроводы, иные линейные объекты инженерной инфраструктуры в области энергетики, проходящие по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов Кабардино-Балкарской Республики; 7) в иных областях в соответствии с полномочиями Кабардино-Балкарской Республики: а) линейные объекты инженерной инфраструктуры, проходящие по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов, за исключением относящихся к области энергетики; б) объекты культурно-досугового назначения Кабардино-Балкарской Республики, в том числе концертно-театральные комплексы, музеи, театры, иные учреждения культуры и искусства Кабардино-Балкарской Республики; в) организации социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; г) инвестиционные площадки Кабардино-Балкарской Республики. Статья 7. Состав, порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований 1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований включает в себя схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, городских округов, содержание которых устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 19, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований принимаются соответственно главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 3. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется на основании решений, указанных в части 2 настоящей статьи, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам муниципальными учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. 4. Подготовка проекта документа территориального планирования муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 18, 20, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики и местных нормативов градостроительного проектирования, предложений заинтересованных лиц, а также заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана в случае подготовки проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа. 5. Проект документа территориального планирования муниципального образования до его утверждения подлежит обязательному согласованию в случаях и порядке, предусмотренными в соответствии со статьями 21, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 6. Орган местного самоуправления обеспечивает доступ к проекту документа территориального планирования муниципального образования и мате-риалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования муниципального образования и материалам по его обоснованию в порядке и сроки, установленные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту документа территориального планирования муниципального образования. 8. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты поступления предложений, указанных в части 7 настоящей статьи, рассматривает предложения и уведомляет заинтересованных лиц о результатах их рассмотрения. 9. Документ территориального планирования муниципального образования после согласования в установленном порядке утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по представлению соответственно главы местной администрации муниципального района, главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа. Статья 8. Порядок подготовки изменений и внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований
Статья 9. Виды объектов местного значения муниципального района К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты и территории в следующих областях:
2) в области автомобильных дорог местного значения:
3) в области образования:
4) в области здравоохранения:
5) в области физической культуры и массового спорта:
6) в области деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов:
Статья 10. Виды объектов местного значения поселения, городского округа 1. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся объекты и территории в следующих областях: 1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения: а) подстанции и переключательные пункты, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 20 до 35 кВ включительно; б) трансформаторные подстанции, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 6 до 10 кВ включительно; в) линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 20 до 35 кВ включительно; г) линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 6 до 20 кВ включительно; д) котельные; е) центральные тепловые пункты; ж) тепловые перекачивающие насосные станции; з) магистральные теплопроводы; и) пункты редуцирования газа; к) резервуарные установки сжиженных углеводородных газов; л) газонаполнительные станции; м) газопроводы высокого давления; н) вне квартальные газопроводы среднего давления; о) водозаборные сооружения; п) станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения); р) водопроводные насосные станции; с) резервуары для хранения воды, водонапорные башни, расположенные на территории поселения; т) магистральные водопроводы; у) канализационные очистные сооружения; ф) магистральная канализация; х) коллекторы сброса очищенных канализационных сточных вод; ц) магистральная ливневая канализация; 2) в области автомобильных дорог местного значения: а) автомобильные дороги местного значения в границах поселения, городского округа; б) объекты дорожного сервиса в границах поселения, городского округа; 3) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа: а) объекты производственного и хозяйственно-складского назначения местного значения; б) объекты сельскохозяйственного назначения местного значения. 2. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа, помимо объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, также относятся: 1) в области образования: а) дошкольные образовательные организации, подведомственные органу местного самоуправления городского округа; б) общеобразовательные организации, за исключением образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа), подведомственные органу местного самоуправления городского округа; в) организации дополнительного образования детей, подведомственные органу местного самоуправления городского округа; 2) в области здравоохранения: а) медицинские организации и учреждения, подведомственные органу местного самоуправления городского округа; б) санаторно-курортные учреждения, решения о создании которых принимаются органом местного самоуправления городского округа; 3) в области физической культуры и массового спорта: а) физкультурно-спортивные залы, предназначенные для организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа и занятий массовым спортом; б) плавательные бассейны, предназначенные для организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа и занятий массовым спортом; в) плоскостные спортивные сооружения, предназначенные для организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа и занятий массовым спортом; 4) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов: а) объекты размещения твердых коммунальных отходов, расположенные на территории городского округа; б) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов, расположенные на территории городского округа. Статья 11. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований 1. План реализации схемы территориального планирования муниципального района (далее - план реализации схемы) в свой состав включает: 1) перечень мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса; 2) финансово-экономическое обоснование плана реализации схемы; 3) сроки и этапы реализации схемы; 4) порядок внесения изменений в план реализации схемы; 5) порядок управления и контроля выполнения плана реализации схемы. 2. План реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее - план реализации генерального плана) в свой состав включает: 1) перечень мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса; 2) финансово-экономическое обоснование плана реализации генерального плана; 3) сроки и этапы реализации генерального плана; 4) порядок внесения изменений в план реализации генерального плана; 5) порядок управления и контроля выполнения плана реализации генерального плана. 3. План реализации документов территориального планирования муниципальных образований (далее - план реализации) утверждается соответственно главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего документа территориального планирования. 4. Подготовка плана реализации осуществляется в следующем порядке: 1) принятие главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно решения о разработке проекта плана реализации и определение должностных лиц, ответственных за разработку проекта плана реализации; 2) подготовка проекта плана реализации; 3) утверждение главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно плана реализации; 4) опубликование плана реализации в установленном порядке. Статья 12. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики 1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики (далее - региональные нормативы) принимается уполномоченным органом по собственной инициативе либо на основании предложений органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц. 2. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и лица, заинтересованные в подготовке и утверждении региональных нормативов, представляют в уполномоченный орган соответствующее предложение в письменной форме, содержащее обоснование необходимости подготовки региональных нормативов. 3. Уполномоченный орган рассматривает предложение, указанное в части 2 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня его получения и принимает решение о подготовке региональных нормативов либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем уведомляет на бумажном носителе или в форме электронного документа орган или лицо, направившее соответствующее предложение. 4. Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. 5. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет" (при его отсутствии подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет") в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 6. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и заинтересованные лица вправе направлять свои предложения по проекту региональных нормативов в течение десяти рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. 7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня поступления предложений к проекту региональных нормативов, указанных в части 6 настоящей статьи, рассматривает предложения и уведомляет органы и лица, направившие соответствующие предложения, о результатах их рассмотрения. 8. Региональные нормативы утверждаются уполномоченным органом. 9. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию и размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в соответствии с частью 5 статьи 293 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 10. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов. Статья 13. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения 1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения осуществляется уполномоченным органом. 2. Органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования, а также внесенные в них изменения на бумажном и электронном носителях в течение семи дней со дня их утверждения. 3. При несоответствии сведений на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 4. Систематизация нормативов градостроительного проектирования включает в себя: 1) формирование и ведение реестра региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (далее - реестр); 2) мониторинг разработки местных нормативов градостроительного проектирования и своевременное внесение изменений в эти документы при выявлении их несоответствия действующему законодательству; 3) обеспечение хранения утвержденных нормативов градостроительного проектирования. 5. При ведении реестра в него вносятся следующие сведения: 1) наименования муниципальных образований с разбивкой по муниципальным районам, городским округам; 2) реквизиты нормативного правового акта об утверждении нормативов градостроительного проектирования; 3) информация о размещении нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования; 4) сведения о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования с указанием реквизитов решений о внесении изменений. 6. Реестр ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения по форме, утверждаемой уполномоченным органом. 7. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". Статья 14. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Для подготовки проекта правил землепользования и застройки территорий поселения или городского округа, в том числе проекта по внесению изменений в правила землепользования и застройки, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа утверждается состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. В состав комиссии включаются представители: 1) представительного органа муниципального образования; 2) органов местного самоуправления, уполномоченных: а) в области архитектуры и градостроительства; б) в области землеустройства и имущественных отношений; в) по охране окружающей среды (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки городского округа); г) по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 3. В состав комиссии могут включаться представители: 1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 2) органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики; 3) общественных объединений; 4) коммерческих организаций, а также их союзов и ассоциаций. 4. Представители указанных в части 3 настоящей статьи органов и организаций включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами и организациями. 5. Комиссия образуется в количестве не менее пяти и не более семнадцати членов. 6. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, который назначается соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа из числа лиц, являющихся представителями органов местного самоуправления поселения или городского округа. 7. Порядок деятельности комиссии устанавливается правовым актом соответственно главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа, принявшим решение о формировании комиссии, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и включает в себя: 1) определение периодичности проведения заседаний комиссии; 2) определение правомочности заседаний комиссии. При этом заседание комиссии не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее двух третей от установленного числа членов комиссии; 3) установление порядка принятия решения комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии; 4) требования к оформлению протоколов заседаний комиссии, в которых фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Статья 15. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство 1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также в случаях: 1) строительства и (или) реконструкции сооружений инженерной защиты территорий и зданий от селевых потоков; 2) строительства и (или) реконструкции сооружений инженерной защиты территорий и зданий от снежных лавин. 2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов. 3. Строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики. Статья 16. Порядок определения границ прилегающих территорий 1. сооружению, земельному участку (далее - прилегающие территории), определяются правилами благоустройства в метрах от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории. 2. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений: 1) в границы прилегающих территорий не могут быть включены территории парков, скверов, бульваров, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, земельные участки, занятые проездами, автомобильными дорогами общего пользования, линейными объектами, полосы отвода железных дорог, охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иные зоны, относящиеся к зонам с особыми условиями использования территорий; 2) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров; 3) не допускается установление границ общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков; 4) в случае, если здание, строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, устанавливается общая прилегающая территория для такого здания, строения, сооружения, земельного участка и обеспечивающего их исключительное функционирование строения или сооружения, в том числе объекта коммунальной инфраструктуры; 5) не допускается пересечение границ прилегающих территорий; 6) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории; 7) внешняя часть границ прилегающей территории устанавливается за пределами границы здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, но не может выходить за пределы территорий общего пользования. Статья 17. Признание утратившим силу Закона Кабардино-Балкарской Республики "О градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2006 года № 66-РЗ "О градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования. 2. До приведения нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава Кабардино-Балкарской Республики К. Коков город Нальчик 24 июля 2024 года №28-РЗ
Поделиться:
Читать также:
07.10.2024 - 14:28 →
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Iэтащхьэм и Указ
05.10.2024 - 11:19 →
Къулыкъум пэрохьэ
05.10.2024 - 10:16 →
Депутатхэм Iэ яIэт
04.10.2024 - 15:08 →
УнафэщIхэр хахащ
04.10.2024 - 15:05 →
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Iэтащхьэм и Указ
|